Все мы знаем, что выхлопные газы, которыми забиты большие города, не способствуют улучшению здоровья. А велосипедисты получают двойной удар — в процессе движения они вдыхают намного глубже и, значит, отравляются еще сильнее, чем обычные пешеходы.
Кто-то передвигается в респираторе, но много ли таких? Нет, конечно. Насколько опасно передвигаться на велосипеде в потоке машин и не заработать рак легких или чего-то еще? Это решили выяснить журналисты газеты Financial Times на примере Лондона.
Самыми опасными считаются частицы PM2,5 (названы по размеру диаметра в микронах). Они проникают глубоко в легкие и оседают там, вызывая различные болезни.
В легких лондонских велосипедистов было обнаружено в 2,3 раза больше сажи, чем у пешеходов. Скорее всего, у Москве ситуация примерно такая же. Но есть и положительный момент — люди, которые регулярно передвигаются на велосипедах в среднем обеспечивают себе 2-3 часа кардио нагрузок в неделю. Что значительно снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Исследователи из Оксфордского университета решили выяснить, в какой момент плюсы начинают превышать минусы езды на велосипеде в городе. И вообще больше ли плюсов. Они основывали свой отчет на данных рейтинга самый загрязненных городов, в котором Москва занимает 550 место. В сравнении, Лондон на 829 месте, Париж на 749, то есть они чище, чем Москва. А вот итальянский город Сорезина оказался на 453, польский Краков на 407.
В самых загрязненных городах поездка на велосипеде в потоке машин становится смертельно опасной уже через полчаса. Исследователи вывели формулу, которая позволяет узнать, в какой момент плюсы начинают перевешивать минусы. Если, конечно, начинают.
Выяснилось, что в Москве вредно передвигаться по городу на велосипеде больше 6 часов. Но негативное влияние воздуха никогда не достигает особо опасных значений, даже если вы проведете в дороге больше 6 часов.